Календарь Рыбака

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Капитан судна имеет право в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа судна. В таком случае применяются правила, установленные Кодексом торгового мореплавания. В случае недееспособности капитана — смерти, болезни внезапного психического расстройства или иной причины, которые препятствуют капитану судна выполнять свои служебные обязанности и угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей, обязанности капитана до получения распоряжения судовладельца возлагаются на старшего помощника капитана судна с немедленным донесением об этом судовладельцу, флагману группы руководителю промысла , а в иностранном порту — консулу. В судовом журнале делается соответствующая запись. Капитану предоставляется комплекс прав, призванных обеспечить эффективное управление судном, поддержание на нем порядка, безопасность плавания и выполнение производственных задач. В случае сомнения в правильности рекомендаций лоцмана капитан вправе отказаться от его услуг и потребовать замены лоцмана. При столкновении судов, повреждении портовых сооружений, спасании находящегося в опасности судна, а также в других случаях, при которых возникают ситуации, дающие основания для предъявления претензий имущественных требований или для защиты своих интересов, капитан должен немедленно доложить об этом командованию и оформить официальное заявление о морском протесте. Морской протест может быть заявлен консулу Российской Федерации или компетентному должностному лицу иностранного государства нотариусу или местному суду , находящемуся в ближайшем морском порту, в течение 24 часов с момента происшествия. При невозможности оформления заявления о морском протесте в указанный срок капитан должен направить в установленном порядке радиограмму одному из указанных должностных лиц с уведомлением о намерении оформить морской протест. При аварии судна капитан обязан принять все меры к его спасению и обеспечению безопасности людей:. Если авария случилась вблизи берега и возникла угроза неминуемой гибели судна, капитан должен принять меры к выбросу судна на берег или выводу его в мелководный район. При угрозе захвата судна противником, если позволяет обстановка, капитан должен организовать уничтожение или приведение в негодность его вооружения и военной техники, а также уничтожение судовых документов и оставшихся воинских грузов. В случае гибели судна, куда бы экипаж ни был доставлен, капитан сохраняет свои права и обязанности в отношении спасенных членов экипажа и должен принимать все возможные меры к их возвращению на Родину.

Старший помощник капитана подчиняется капитану и является его первым заместителем. Он всегда должен быть готов заменить капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана старший помощник капитана может самостоятельно управлять судном при перешвартовках и переходах в пунктах базирования стоянки кораблей, вызывая при необходимости лоцмана и рейдовые буксиры. Старший помощник капитана руководит работой второго, третьего и четвертого помощников капитана, а также боцманской команды. Распоряжения старшего помощника капитана о поддержании порядка на судне, организации службы и выполнении судовых работ обязательны для исполнения всеми членами экипажа и лицами, находящимися на судне. Основные правила и требования страховых компаний в части оформления коносаментов, частной и общей аварий, а также решения вопросов спасания судна и груза. Осуществление общего руководства технической эксплуатацией малого судна и контроль над ним. Содержание в рабочем состоянии корпуса и судовых механизмов, промыслового и технологического оборудования, помещений для складирования продукции и грузоподъемных устройств. Руководство и организация планово-предупредительных осмотров и планово-профилактических ремонтов корпуса, судовых технических средств, механизмов, технологического и промыслового оборудования судна. Контроль сроков выполнения работ, указанных в графиках предупредительных и планово-профилактических ремонтов. Организация контроля экипажем технического состояния и профилактического ремонта аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть малого судна. Предъявление судна, технических средств, аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть судна к освидетельствованию согласно требованиям правил технических инспекций государственного надзора. Оценивать техническое состояние корпуса малого судна и судовых механизмов, промыслового и технологического оборудования. Организовывать контроль, оценку технического состояния и профилактический ремонт или замену аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть.

должностная инструкция капитана рыболовного судна

Разрабатывать графики планово-предупредительных осмотров и планово-профилактических ремонтов в части технических средств, обеспечивающих безопасность, спасение людей и борьбу за живучесть малого судна. Организовывать процессы выполнения профилактических и ремонтных работ согласно графикам предупредительных и планово-профилактических ремонтов. Организовывать подготовку и тестирование судовых систем, машин и механизмов перед предъявлением инспекторам.

должностная инструкция капитана рыболовного судна

Организовывать предъявление судна инспекторам Российского морского регистра судоходства и международным инспекторам. Положение о технической эксплуатации судов рыбной промышленности Российской Федерации и правила эксплуатации судов рыбной промышленности Российской Федерации. Устройство судна и его элементы, техническое состояние судна, в том числе машин и механизмов, судовых систем, аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть, зоны ответственности судовых служб. Основные требования Российского морского регистра судоходства к техническому состоянию судов корпус судна, машины и механизмы, судовые грузовые краны, судовые системы. Требования о грузовой марке, а также международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов в части обеспечения технической эксплуатации судна. Нормативные правовые акты в части несения службы, исполнения обязанностей по занимаемым должностям и эксплуатации малого судна. Анализ и оценка повреждений, проведение оценки степени угрозы малому судну и экипажу, определение требуемой помощи.

должностная инструкция капитана рыболовного судна

Установка связи с судовладельцем и другими судами в районе плавания и ведения промысла и осуществление его идентификации. Выполнение рекомендации наставления международной морской организации по поиску и спасению международное авиационное и морское руководство по спасанию на море. Выполнение процедуры поиска и спасения людей в случае объявления тревоги "человек за бортом". Выполнять анализ аварийной ситуации, включая анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на состояние малого судна и развитие аварийной ситуации. Организовывать выполнение комплекса операций по оказанию помощи терпящему бедствие судну согласно требованиям и рекомендациям международного авиационного и морского руководства по спасанию на море. Оперативно анализировать ситуацию, определять тенденцию развития ситуации, выполнять необходимые расчеты в части непотопляемости и остойчивости малого судна, по снятию его с мели, а также в части оценки других угроз. Организовывать немедленное спасение людей в случае негативного развития аварийной ситуации. Обеспечивать постоянную связь с судоходной компанией, береговыми спасательными центрами и другими судами в районе бедствия. Устройство малого судна и его элементы, техническое состояние судна, в том числе машин и механизмов и судовых систем.

Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п. 28 - 238)

Способы обследования возможных повреждений обследования очага пожара, повреждения корпуса и рулевого управления. Требования наставления по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота Российской Федерации. Требования международных конвенций о грузовой марке, международное авиационное и морское руководство по спасанию на море. Метод расчета оценки непотопляемости судна, остойчивости и посадки аварийного судна. Методы установления связи с береговыми спасательными центрами и страховщиками. Методы безопасного маневрирования аварийного судна в различных условиях. Руководящие локальные нормативно-правовые акты в части несения службы, исполнения обязанностей по занимаемым должностям. Методы расчета по снятию судна с мели, в том числе расчет буксировочных усилий и прочности буксирного троса. Отвечать требованиям международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, предъявляемым к дипломированию вахтенного помощника капитана. В случае отсутствия сдающего капитана передача судна должна проводиться лицом, исполняющим его обязанности, в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя командира вышестоящего органа военного управления. О вступлении в командование судном вновь назначенный капитан объявляет в приказе по судну. В исключительных случаях, когда требуется провести срочную смену капитана, вновь назначенный капитан вступает в командование судном без его осмотра. В акте приема сдачи судна должны быть указаны принятые денежные суммы, документы и ценные бумаги и что судно принято без осмотра. Время и место передачи командования судном должны быть записаны в судовой журнал. После осмотра судна капитан должен представить руководителю командиру вышестоящего органа военного управления дополнение к ранее представленному акту.

  • Озеро янтарное рыбалка
  • Как привязать два поводка к основной леске на удочке
  • Аксессуары для лодок омега
  • Как увеличить мощность лодочного мотора ндх 5
  • При подготовке судна к выходу в море капитан обязан проверить состояние судна и организовать подготовку экипажа к выполнению поставленных задач, в том числе:. Капитан не должен выходить в море, если укомплектованность экипажа, снабжение или техническое состояние судна не обеспечивают безопасность плавания и выполнение поставленных задач. Любые отступления от указанных требований должны быть доведены до руководителя командира вышестоящего органа военного управления и записаны в судовой журнал. Перед выходом судна в море капитан должен получить разрешение капитана-диспетчера дежурного по рейду на выход судна в море, уточнить данные об обстановке на маршруте перехода и в районе выполнения поставленной задачи, в том числе:. За 15 минут до назначенного времени снятия с якоря бочки, швартовов капитан должен принять доклады от начальников служб о готовности их подразделений к выходу в море, наличии на борту подчиненных членов экипажа и отсутствии посторонних лиц. В случае неявки на судно кого-либо из членов экипажа или пассажиров капитан обязан доложить об этом капитану-диспетчеру дежурному по рейду , а при нахождении судна в иностранном порту - в ближайшее дипломатическое представительство консульство Российской Федерации и принять все меры к розыску отсутствующих лиц и возвращению их на судно. В отдельном плавании капитан должен назначать курс и скорость судна, устанавливать способ управления и режим работы главных двигателей, требовать от вахтенных помощников определения места судна всеми возможными способами, контролировать своевременное получение информации об изменениях навигационной и гидрометеорологической обстановки в районе плавания. В целях обеспечения безопасности плавания капитан обязан не только руководствоваться своим опытом, знанием района плавания и данными вахтенного помощника, но и систематически определять место судна в море с записью своих наблюдений в судовой журнал. При необходимости вынужденного захода судна в территориальные воды или морской порт иностранного государства капитан должен доложить об этом командованию на командный пункт флота с объяснением причин, к которым относятся:. С получением разрешения на заход судна в территориальные воды или морской порт иностранного государства капитан должен установить связь с местными портовыми властями и сообщить класс и название бортовой номер судна, свою фамилию, причину вынужденного захода, потребность в помощи и ее характер, предполагаемое время пребывания в территориальных водах или морском порту.

    При нахождении судна в территориальных водах или морском порту иностранного государства капитан должен следовать в указанное ему место в соответствии с рекомендациями местных портовых властей и одновременно принимать меры по установлению связи с дипломатическим представительством консульством Российской Федерации. Во время пребывания в морском порту иностранного государства капитан и все члены экипажа должны соблюдать законодательство этого государства, выполнять указания местных властей, касающиеся портовых, полицейских, таможенных, санитарных правил, с уважением относиться к обычаям страны пребывания. В случае стихийного бедствия в морском порту иностранного государства капитан по просьбе портовых властей должен предоставить судно, экипаж и судовые средства для оказания помощи администрации морского порта в спасании людей и ликвидации последствий стихийного бедствия. Если на судне будет обнаружен недостаток запасов продовольствия, топлива или пресной воды, капитан может пополнить недостающие запасы за счет находящегося на судне груза или обратиться за помощью к встречному судну Российской Федерации. При невозможности пополнить запасы продовольствия или пресной воды капитан может уменьшить нормы их выдачи экипажу. При объявлении судовой тревоги, маневрировании для оказания помощи судам или лицам, терпящим бедствие в море, передаче грузов кораблям на ходу, входе судна в базу порт и выходе из нее капитан обязан находиться на ходовом мостике и лично управлять судном. При плавании судна в сложных условиях капитан должен находиться на ходовом мостике и, если потребуют обстоятельства, принять управление судном на себя:. При возникновении любых сомнений относительно безопасности плавания капитан обязан:. При длительном плавании в сложных условиях свыше 12 часов капитан может сойти с ходового мостика на отдых, оставив вместо себя на мостике старшего помощника. При плавании в районе с обязательной лоцманской проводкой капитан должен взять на борт судна лоцмана. Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном во время лоцманской проводки. При вручении проводки судна лоцману капитан должен проверить документы, подтверждающие его лоцманское звание, и сообщить ему необходимые данные по управлению судном.

    Уходя с ходового мостика, капитан обязан указать лоцману лицо, ответственное за управление судном в его отсутствие. В случае сомнения в правильности рекомендаций лоцмана капитан вправе отказаться от его услуг и потребовать замены лоцмана. При столкновении судов, повреждении портовых сооружений, спасании находящегося в опасности судна, а также в других случаях, при которых возникают ситуации, дающие основания для предъявления претензий имущественных требований или для защиты своих интересов, капитан должен немедленно доложить об этом командованию и оформить официальное заявление о морском протесте. Морской протест может быть заявлен консулу Российской Федерации или компетентному должностному лицу иностранного государства нотариусу или местному суду , находящемуся в ближайшем морском порту, в течение 24 часов с момента происшествия. При невозможности оформления заявления о морском протесте в указанный срок капитан должен направить в установленном порядке радиограмму одному из указанных должностных лиц с уведомлением о намерении оформить морской протест. При аварии судна капитан обязан принять все меры к его спасению и обеспечению безопасности людей:. Если авария случилась вблизи берега и возникла угроза неминуемой гибели судна, капитан должен принять меры к выбросу судна на берег или выводу его в мелководный район. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами. Во время отсутствия капитана плавучего судна его служебные обязанности возлагаются на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца. Надлежащее управление судном и руководство судовождением, безопасность плавания, поддержание порядка на судне, охрану окружающей среды, предотвращение причинения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу, выполнение производственных задач. Соблюдение на судне законов Российской Федерации, международных и национальных правил, других нормативных и правовых актов законодательства о водном транспорте. Организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, а также к действиям по спасению людей. Соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и должного уровня обслуживания пассажиров. Соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавсостава, охрану труда на судне. Сообщить соответствующим органам, судовладельцу о случившемся транспортном происшествии с судном, повреждении судном других судов или сооружений, порчи или утраты груза, багажа, несчастных случаев с людьми и принять меры по ликвидации последствий и причин происшествия, обеспечить своевременное оформление документов в установленном порядке, а также в соответствии с указаниями судовладельца.

    Задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или населенном пункте, а также незамедлительно информировать об этом компетентные органы. В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел.

    Капитан судна

    Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника если он имеется на судне и сделать запись в судовом журнале. В особых случаях эксплуатации судна на ходу и на стоянке обязанности вахтенного помощника устанавливаются капитаном. Вахтенный матрос непосредственно подчиняется вахтенному помощнику капитана. Прием и сдачу вахты он производит только с его разрешения. Вахтенному матросу не разрешается покидать свой пост и отвлекаться на выполнение каких-либо поручений без ведома вахтенного помощника. В случае возникновения пожара на судне или вблизи него, а также в других аварийных случаях вахтенный матрос самостоятельно должен объявить тревогу и далее действовать по указанию вахтенного помощника. Принимая вахту на руле, вахтенный матрос должен получить на это разрешение вахтенного помощника, доложить о принятом курсе по магнитному компасу и гирокомпасу. Он обязан точно удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей, аксиометра, рулевого устройства и докладывать о неисправностях. Заступая на вахту к трапу, вахтенный матрос обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличии предохранительной сетки под ним и спасательного круга с линем и буйком. При несении вахты у трапа он неотлучно осуществляет контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без ведома вахтенного помощника. Вахтенный механик является начальником всей вахтенной службы механической установки и подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он отвечает за надлежащее несение вахты в машинном отделении, надежную работу всех технических средств механической установки, которые обеспечивают безопасность судна и его нормальную эксплуатацию, безопасную организацию работ с выполнением правил техники безопасности и пожаробезопасности в помещениях машинного отделения. При возникновении неисправности или аварии он принимает меры по их устранению и немедленно докладывает вахтенному помощнику и старшему механику. Покидая судно, оставить старшему или вахтенному помощнику капитана устное или письменное распоряжение относительно судовых работ, деятельности и безопасности судна, а также о месте своего пребывания на берегу.

    Оставлять судно только на старшего помощника капитана или сменного помощника капитана. Производить распределение обязанностей между членами экипажа по выполнению судовых работ. Требовать от судовладельца замены членов экипажа при установлении несоответствия их занимаемой должности. В случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа и направить его в распоряжение органа, принявшего на работу. Объявлять авральные и аварийные работы, требующие участия всего экипажа или значительной части его; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или заканчивать их ранее установленного срока. Изолировать до прихода в первый российский порт лицо, действия которого угрожают безопасности судна или находящимся на нем людей и имущества. В случае явной опасности для судна, людей, груза, оказании помощи другому судну или людям устанавливать повышенный, против норм, режим работы главной силовой установки или других технических средств, принимая на себя ответственность за последствия. Об отданных распоряжениях делается запись в судовом журнале. Не выходить в рейс или приостановить его, если укомплектованность экипажа, техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивают безопасность плавания, а также при сложившихся неблагоприятных условиях плавания или чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах надлежит сообщить судовладельцу с отражением факта в судовом журнале. Отказаться от приема на борт судна отдельных грузов, если их погрузка и перевозка противоречат правилам перевозки грузов или создают угрозу безопасности судна, людей, груза. Применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на лиц экипажа судна в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отстранять лоцмана от проводки в случаях сомнений в правильности рекомендаций или неправильных его действий и осуществлять в дальнейшем проводку самостоятельно в районах необязательной лоцманской проводки или потребовать замены лоцмана, если такая проводка является обязательной. Главная страница Поиск Добавить документ Обратная связь. Возглавляет всю вахтенную службу на судне и подчиняется непосредственно капитану, а в его отсутствие - старшему помощнику. Распоряжения вахтенного помощника капитана в пределах его полномочий обязательны для всех находящихся на судне лиц.

    Никто, кроме капитана, а в его отсутствие - старшего помощника, не имеет права отменить или изменить его распоряжения ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Обеспечивает и несет ответственность за безопасность судна, людей, груза и другого имущества, производственную деятельность судна, предотвращение загрязнения морской среды. При заступлении на ходовую вахту: Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. Капитан научно-экспедиционного судна гидрометеорологической службы далее - Работник относится к руководителям. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.