Календарь Рыбака

Разновидности лодок

Нос лодки нуждается в защите, его покрываем все той же жестью. Измеряем и вырезаем нужный кусок в виде прямоугольника. На ту часть бортов, которая закроется оцинковкой, предварительно пропитанной антисептиков вообще, к этому времени лодку нужно хотя бы одним слоем покрыть пропиткой , наносим герметик с нитью. После этого прикладываем как показано на фото лист и приколачиваем его. Сверху и снизу оцинковку укладываем друг на друга, обрезая лишнее и также крепим гвоздями. В результате получится отличный нос, только очень острый. Поэтому его кончик сминаем или обрезаем, чтобы потом не повредить об него болотники или рыболовные снасти. Это лишь основные термины из массы различных вспомогательных словечек, применяемых шкиперами для более точного, как им кажется, обозначения тех или иных предметов на борту: Здесь обычно находится широкий диван. Средняя часть , между кормовой и баком передней частью. РИБ лодка — RIB сокращение термина английского языка Rigid Inflatable Boat - мореходное судно, корпус которого образован надувными бортами и жёстким V-образным днищем - съёмным или стационарно установленным, изготовленным из пластика или металлического сплава. Рафт - это однокорпусное надувное судно без транца, предназначенное для коммерческого, туристического или спортивного сплава по рекам или используемое в качестве спасательного средства. Моторная лодка — лодка под мотор, оснащённая интегрированным в корпус или навесным транцем, предназначенным для установки подвесного лодочного мотора. Большинство моделей ПВХ лодок Баджер оснащены вёслами для маневрирования в прибрежной зоне водоёма и, являются моторно-гребными. Гребная лодка — судно с лёгким корпусом и компактными в транспортном положении размерами, движение на котором возможно только на вёслах. Ряд моделей гребных лодок Badger может быть дополнительно оснащён навесным транцем для установки маломощного бензинового или электрического мотора. В этом случае такая ПВХ лодка перейдёт в категорию моторно-гребных судов. Это — прорезиненная ткань, пластик, деревянная доска, фанера и металл. Тканые, покрытые резиной или полимерным составом, не прочны и не надежны на воде. От неправильного хранения могут треснуть, особенно в сложенном виде на морозе. И чем дольше используется надувная лодка, тем опаснее ею пользоваться. К преимуществам надувных лодок можно отнести легкость и компакность для перевозки в багажнике любого авто, при условии, что у лодки нет жесткого днища.

Без всякого сомнения красивые и долговечные при правильной эксплуатации. Вид у них идеален, особенно снаружи. Единственное, о чем можно только догадываться — что у них внутри, за наружной оболочкой. Это может сказать только владелец лодки, сделавший пролом в корпусе, что, к сожалению, случается с пластиковой лодкой, так как этот материал хрупок на удар по определению, особенно при пониженной температуре. Повышенная температура в сочетании с солнечной радиацией вообще губит любой пластик рано или поздно, постепенно нарушая его первоначальные свойства. Особенно сомнительно, если производитель неизвестный, китайский или около того. Пластиковые лодки довольно массивны. Можно наблюдать, как даже небольшую лодку такого типа, ленясь каждый раз грузить в прицеп или на багажник машины, таскают волоком по траве в лучшем случае, по песку — в худшем. И тут уже не до глянца. Верхней частью шверц надевается на ось из стального прутка диаметром 16 мм, изогнутую под прямым углом. В обойме шверца ось фиксируется стопором в виде винта Мб без головки, ввернутого в ось и ходящего в прорези обоймы. Ось шверца вставляется в палубный подшипник и фиксируется в нем поворотной чекой. Поперечные перемещения оси в подшипнике ограничиваются приклепанным к ней обрезком трубки, из которой изготавливалась втулка обоймы. Поднимаются шверцы сорлинями, которые закладываются на утки внутри лодки. Конструкция мачты, гика и руля такая же, как в 1 варианте, но площадь паруса рекомендуется уменьшить на 1 м2 с учетом того, что площадь шверца меньше, чем шверта, а возможности для откренивания лодки из-за другого расположения банок несколько хуже. Лучше всего учиться парусному делу в яхт-клубе. При самостоятельном изучении искусства плавания под парусами следует неукоснительно соблюдать основные правила безопасности: На нем можно ходить в походы и участвовать в парусных гонках. Швертбот приспособлен для движения не только под парусами, но и на веслах, и под мотором мощностью не более 5 л. Парусник можно легко перевозить в кузове грузовика и на прицепе за легковым автомобилем. При необходимости его можно перевезти на небольшое расстояние и на верхнем багажнике легкового автомобиля.

Если потребуется, прямо в кокпите можно еще поставить палатку. Для этого надо установить пайолы вровень с банками, положив их на специальные упоры. Для размещения запасов и туристского снаряжения имеются объемистые рундуки. На таких швертботах уже совершен ряд длительных походов по многочисленным рекам, озерам и водохранилищам нашего северного края.

Основные элементы судна

Благодаря транцевому носу швертбот легко всходит на крутую озерную волну — нос не втыкается в нее. А относительно широкий, плоскодонный в районе миделя, корпус с хорошим развалом бортов по всей длине позволяет спокойно принимать шквалы. На такой лодке рулевой даже в свежий ветер чувствует себя уверенно. Швертбот сохраняет способность лавироваться и под одним гротом. В случае оверкиля швертбот легко можно вернуть в нормальное положение, а для непотопляемости в корпусе установлены пенопластовые блоки плавучести.

главная часть лодки

Особенность данного проекта заключатся в том, что корпус швертбота можно собрать двумя способами: Каким способом воспользоваться, решает каждый судостроитель-любитель сам. Работу начинаем с соединения заготовок листов обшивки до нужной длины.

главная часть лодки

Можно состыковать листы на подкладочным планках. Эти методы подробно описаны в книгах Д. Но можно, например, состыковать их при помощи проклейки места стыка лентами стеклоткани, пропитанными эпоксидной смолой. Заготовки листов обшивки вырезают согласно размерам, указанным на чертежах. На внутренней стороне листов для разметки контуров, согласно приводимым чертежам, наносим линии сетки. Эти линии будут нужны также и для контроля при последующей сборке корпуса рис. Плавные кривые кромок можно прочертить по намеченным точкам при помощи тонкой гибкой рейки длиной не менее 3 м. Из остальных листов вырезаем шпангоуты, детали транца, форшпигель. При сборке корпуса эти узлы будут играть роль поперечных лекал.

главная часть лодки

Отступая от кромок листов обшивки бортов и шпангоутов на 8—10 мм, проводим осевые линии для сверления отверстий под проволочные скрепки. Перед сборкой сверлим отверстия диаметром 2.

Как выбрать деревянную лодку

Расстояния между ними — 80— мм. На днищевом же листе эти отверстия сверлим позже. На нем и будет вестись сборка, а после постройки можно будет хранить лодку на берегу. Сборку корпуса начинаем с установки шпангоутов на днищевой лист. Размечаем и сверлим отверстия для скрепок. Затем крепим шпангоут к днищу при помощи проволочных скрепок — куски медной проволоки диаметром 2 мм длиной 80— м, изогнутые в виде скобок. В крайнем случае, для скрепок можно применить мягкую стальную оцинкованную проволоку диаметром 1. Снизу концы скрепок слегка скручиваем при помощи плоскогубцев. После установки шпангоутов к днищевому листу прикладываем бортовые листы, с них переносим места и сверлим отверстия под скрепки. Кусочки проволоки длиной около 80—90 мм, изогнув в виде глубоких скобок, вставляем с внутренней стороны обшивки в отверстия и снаружи скручиваем концы плоскогубцами. На предварительной стадии не имеет смысла пытаться сблизить кромки соединяемых листов слишком плотно — это надо будет сделать непосредственно перед оклейкой пазов стеклопластиком. Собирать лучше оба борта одновременно. В последнюю очередь устанавливаем форшпигель. Это позволяет сократить число рабочих до двух-трех для всей экспедиции и плыть с большими удобствами: При этом большая лодка может плыть по течению по середине реки, а исследователь объезжает берега на легкой лодке. В большой лодке помещение это может быть разделено поперечной стенкой из материи на две каюты, с отдельными выходами по концам.

Классификация лодок по типу днища

Для спанья устраиваются специальные койки из досок, или из жердей с натянутым брезентом; если много груза, то спят на нем. Если груз или койки мешают сквозному проходу через каюту, то для сообщения носа с кормой на больших лодках, достаточно остойчивых, можно прибить на кронштейнах доску вдоль одного из бортов снаружи; но эта доска может помешать при приставании к другим судам и пристаням. Для продолжительной работы на большой лодке можно построить каюту из досок. Чтобы конек был выше, можно дуги делать из двух брусьев, соединенных в замок. Высота каюты на больших лодках не должна превышать 1,5 м , так как высокая надстройка при встречном ветре сильно парусит. Такую каюту можно разделить на две и сделать по концам две двери— из дерева или брезента. Крытые лодки представляют большие удобства для работы: Возможность пользоваться хорошей лампой, столом, койками, иметь всегда под рукой на полках все необходимое — все это еще больше облегчает работу. Большие лодки, если на них нет мотора, передвигаются или самосплавом, или при помощи двух больших весел и паруса. Для управления вытесывается из бревна длинное рулевое весло. Очень редко суда этого типа имеют настоящий руль. Для сообщения с берегом необходима сходня—доска в 2—4 м длины. На поверхности доски полезно сделать зарубки или набить поперечные планки. При больших лодках нужно соответствующее оборудование—канаты, багры, два якоря, насос или ведра для откачки воды. Долбленые лодки применяются на многих реках нашей страны и носят различные названия—бат, батник, ботник, бацина, дубок, долбленка, долбушка, однодеревка, душегубка, челнок, осиновка; на Днепре—човн и плавник, на Оби—обласок, на Енисее и на северо-востоке—ветка, на Сухоне и Ангаре—стружок, на Дальнем Востоке— оморочка и т. Более примитивный тип долбленки делается из липы и ветлы; после выдалбливания ствол оставляют цилиндрическим — и такая лодочка поэтому имеет очень малую грузоподъемность и очень валка не остойчива. Обычно эти цилиндры соединяют попарно перекладинами и делают так называемый паром или бат. Гребец садится на перекладину и ставит ноги в обе долбленки. Совершенно исключительны по своим качествам разведенные долбленки с тонкими стенками. Для увеличения грузоподъемности долбленок к их бортам прибивают доски в один или два ряда.

Если в долбленке едут несколько человек, то все они могут грести двухлопастными веслами.

  • Фильм как ловить пчел
  • Держатели для удилищ jag
  • Ловить рыбу на кальмара
  • Рыбалка озеро монастырское курганская область рыбалка
  • В набойницах и больших долбленках делают уключины для парных весел. В самых маленьких долбленках садятся прямо на дно — лодка абсолютно не должна пропускать воды; кормовой нередко гребет на коленях или даже стоя. На больших долбленках сидят на очень низких скамеечках банках. Долбленые лодки очень легки и свободно допускают подъем против течения с одной парой весел или даже только с кормовым веслом; вес их настолько незначителен, что самые маленькие могут быть перенесены на руках одним человеком. Но как подсобная лодка при большой лодке-базе они незаменимы. Чтобы увеличить грузоподъемность и остойчивость маленькой долбленки или якутской ветки, к ней с двух сторон при помощи перекладин приделывают два бревна. Такой полуплот пригоден, конечно, только для спуска по реке, так как его управляемость очень ограничена. Берестянки делаются от 3,5 до 6 м длины, шириной 55—60 см и поднимают от одного до трех человек. Остов состоит из тонких шпангоутов и продольных, лежащих на них планок—рыбин; и те и другие обычно делаются из черемухи. Верхняя, бортовая планка привальный брус и соединяющие ее перекладины—сосновые. Садятся прямо на дно, скрестив ноги, и гребут маленькими тонкими двухлопастными веслами. Недостатки берестянки—хрупкость и малая остойчивость. Над водой се борт поднимается всего на 6—8 см, и при волге легко захлестывается. Пробитую берестянку заливают смолой или варом, на крупные отверстия накладывают заплаты из бересты. Несмотря на свою хрупкость, берестянка служит несколько лет и при хорошем обращении выдерживает серьезную работу: Байдарка — широко известный тип легкой и быстроходной спортивной и туристской лодки; исследователь может применять его так же, как и долбленки, для небольших маршрутов и как подсобную лодку при большой лодке-базе. Для научных исследований пригодны только последние. Одноместная туристская байдарка при длине 4,3—4,6 м имеет ширину 72—76 см, двухместная—5—5,5 м и ширину от 75 до 90 см. Они изготовляются с очень легким остовом и деревянной, фанерной или парусиновой обшивкой. Парусиновая байдарка легче, но требует более осторожного обращения. Для исследовательских работ очень удобны разборные байдарки, с очень легким остовом и оболочкой из прорезиненной материи или пропитанной различными составами парусины. Размеры этих байдарок те же, что указаны выше, для неразборных. Можно ставить и маленькие паруса или даже миниатюрный подвесной мотор. При ночевках байдарку вытаскивают на берег и перевертывают килем кверху; надо привязывать ее к дереву пли камню, чтобы не унес ветер или высоко поднявшаяся вода. Прорезиненные оболочки пересыпают тальком. Не разборные байдарки и прочие каркасные лодки, если они не сделаны из абсолютно непромокаемого материала, необходимо окрасить масляной краской, законопатив все щелки ватой. Для окраски сначала обмывают поверхность зеленым мылом и очищают старую краску железным скребком или проволочной щеткой; краску можно также очистить, нагревая осторожно поверхность паяльной лампой.

    Через сутки лодку шпаклюют олифой с молотым мелом; когда шпаклевка подсохнет, шлифуют куском пемзы и вновь грунтуют. Масляную краску разводят олифой с добавлением сикатива для ускорения сушки и прибавляют белил, чтобы придать желаемую окраску. Краску наносят дважды—сначала более жидкую, затем—густую. Прочие каркасные и надувные лодки. Кроме совершенной по своим качествам и легкой на ходу байдарки, есть целый ряд менее быстроходных, главным образом плоскодонных каркасных лодок с легкой оболочкой. Самой древней из них у нас в стране является, вероятно, чукотская и эскимосская юитская байдара — открытая лодка, каркас которой сделан из дерева или реже из костей морского зверя, а оболочка — из тонковыделанной шкуры моржа; нымыланы коряки покрывают свои байдары шкурами больших тюленей. Байдары вполне пригодны для исследовательской работы; на них можно поставить подвесной мотор. V-образная конструкция идет от носа к килю лодки, и обычно полностью переходит в плоскую и исчезает у транца. Эта подушка обеспечивает большую глиссирующую поверхность и немного уменьшает мягкость в ходе, но увеличивает предельную скорость. Лодка с тримаранным дном — это традиционная V-образная лодка с дополнительными внешними обводами. Эта конструкция более устойчивая на плаву, чем с V-образным дном, но при порывистом ветре ее ход более затруднен, так как увеличена площадь поверхности в носовой части. Это просто дань традиции, которая однако увековечена практикой производителей прогулочных лодок. При этом пульт управления устанавливается на правобортной стороне лодки для того, чтобы компенсировать крен, вызываемый правосторонним вращением винта. При оборудовании лодки спаренными двигателями предпочтительнее противоположное вращение гребных винтов. Это уравновешивает крен рулевого управления в обе стороны, когда ПЛМ или иная двигательная установка управляются дифферентной гидросистемой одинаково. Кроме того, это дает возможность более сбалансированного рулевого управления при вынужденной работе только на одном из двух двигателей. Каноэ — лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны. Сплавные и слаломные каноэ напоминают байдарки.

    Спортивными каноэ гребцы управляют, стоя на одном колене. Каноэ для водного туризма открытые беспалубные , вмещают человека.