Календарь Рыбака

Как сделать лодку из дерева или из резины самостоятельно

из каких досок делают лодку

Они неустойчивы и плохо держатся на воде. Легко трескаются, неустойчивы перед холодом и морозом. Требуют постоянной латки и очень опасны тем, что повреждаются в самый неподходящий момент. Преимуществами такого рода лодок выступает легкость транспортировки, компактность и удобство в хранении. Лодки из пластика прежде всего отличаются привлекательным внешним видом, их выпускают в самой разнообразной цветовой гамме. Кроме этого, если правильно использовать пластиковые лодки они прослужат их владельцу не один десяток лет. Деревянные лодки из досок отличаются меньшей долговечностью, по сравнению с пластиковыми. Кроме этого, они требуют постоянного ухода в виде нанесения влагоотталкивающих растворов. Некоторые владельцы деревянных лодок перед началом их использования намачивают устройство в воде, чтобы оно держало форму. Лодки на основе фанеры самый оптимальный вариант среди деревянных лодок. Фанера обладает влагоустойчивостью, устойчивостью перед большими нагрузками, крепостью и прочностью.

Деревянная лодка

Единственным недостатком фанеры является трудность в ее изгибании, поэтому такие лодки не имеют плавных линий, а характеризуются наличием острых углов. Для изготовления металлических лодок используется дюраллюминий, который имеет свойства прочности и устойчивости перед износом. Возможен вариант использования нержавеющей стали для изготовления лодки, но в таком случае, ее транспортировка становится невозможной из-за огромной тяжести веса. Для рисования чертежей деревянных лодок существуют специальные онлайн программы, помогающие рассчитать габариты отдельной детали. С помощью 3D конструктора каждая деталь лодки видна со всех ракурсов. Перед началом изготовления лодки, изучите дополнительную литературу, связанную с количеством основных деталей лодки и их названиями. Тем, кто не совсем уверен в том, как сделать лодку, следует знать, что длина досок и будет являться длиной корпуса. Выбирать её надо по своему усмотрению. Она может быть от 4 до 6 м. При изготовлении лодки учтите тот факт, что чем шире доски, тем меньше щелей будет в лодке, а это, соответственно, сократит потенциальные места течи. При соединении и сгибании досок щели будут в любом случае, вот почему их надо сразу конопатить. Для этого применяют мох или строительный жгут, а затем дополнительно промазывают силиконом. Можно сформировать покрытие и из двух слоев стеклоткани.

из каких досок делают лодку

При покрытии из одного слоя стеклоткани стык кусков ткани на днище лучше сделать на киле. После отвердения клея покрытие зачищают шкуркой и покрывают слоем того же клея, подкрашенного тем или иным пигментом. Такой корпус прослужит гораздо дольше. Вместо эпоксидной смолы для покрытия подойдут паркетный лак ПФ и другие аналогичные лаки с кислотными отвердителями. После окончания защиты корпуса лодки от действия влаги внутри лодку также необходимо тщательно загрунтовать и покрасить , на нее устанавливают слани пайолы , сиденье, щиты внутренней обшивки, дельные вещи, крепления уключин. Лодку комплектуют парой весел, черпаком для отлива воды и канатом для причаливания. Весла при работе не должны мешать друг другу, то есть в процессе гребли не пересекать диаметральную плоскость, так что уключины располагают по возможности дальше от этой плоскости рис. Вот и все — лодка готова! Копирование материалов сайта vodnyimir. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах.

  • Эхолоты humminbird лучшие цены
  • Поплавок на бензобак газель
  • Ткани пвх надувных лодок
  • Приманка от крыс форэт
  • Предложения и пожелания отправляйте на admin vodnyimir. Влажность древесины можно определить, проведя по свежестроганой поверхности химическим карандашом. Влажность древесины можно также определить по только что снятой стружке. Если она ломается легко - материал пересушен. Наоборот, сырая стружка обладает гибкостью, ее влажность ощущается даже на ощупь. Для обшивки палубы и надстроек малых судов широко применяется фанера. Для крепления лодки к причалу наверху носовой части установите длинный болт или шпильку, продетые сквозь звено цепи. Лодку покройте двумя слоями антисептика и покрасьте всю, включая оцинковку. Это не единственный вариант создания деревянной лодки своими руками, однако здесь раскрыт весь принцип работы и особенности создания плавательного средства. Ваш e-mail не будет опубликован. Гараж , Монтаж , Пол , Сооружения , Строительство. Скуловые поясья бортовой обшивки сделал из широких около мм необрезных еловых досок толщиной 25 мм, которые прострогал на станке до 10 мм. Это позволяет использовать для обшивки такие же тонкие доски, как и для днища. В перекрое кромок благодаря удвоению толщины получаются своеобразные ребра жесткости; будучи проклепанным и проклеенными, это соединение обладает отличной водонепроницаемостью, которая не зависит от колебаний влажности обшивочных досок. Временно прижимал пояс к скуловому стрингеру и лекалам струбцинами, затем обчерчивал на ней наружный контур кромки днищевой обшивки и перенес риски с лекал и штевня на внутреннюю пласть доски. Сняв доску с набора, обрезал ее кромки, ошкуривал с обеих сторон. Затем скуловой пояс ставил на место, для гарантии водонепроницаемости промазав эпоксидным клеем, закрепляя его миллиметровыми шурупами к стрингеру и форштевню и миллиметровыми — к транцу, зазор между кормовым концом пояса и транцем проконопатил позже — здесь соединение доски с набором имеет ширину достаточную, чтобы надежно удерживать конопатку. Кромку второго пояса, выступающую над первым слоем обшивки днища, обрезал, сострогал заподлицо и обработал рашпилем. Ширина перекроя поясьев обшивки составляет 20 мм; толщина соединяемых кромок — 6—7 мм.

    из каких досок делают лодку

    У форштевня и транца кромку накладываемого сверху пояса приходилось врезать утапливать в кромку уже поставленного. Для этой цели в кромке скулового пояса выбрал клиновидные углубления на длине мм от носового и кормового концов. Сделать это можно при помощи специального рубанка-шпунтубеля.

    Как сделать лодку из досок своими руками

    Пояс укладывал на верстак таким образом, чтобы обрабатываемая кромка выступала на 20 мм за кромку верстака, к доске временно прибивается планка, ограничивающая боковое перемещение шпунтубеля. На верстаке можно также снять малку с остальной части кромки скулового пояса. По высыхании олифы на днище нанес шпателем тонкий слой жидкой шпаклевки олифа — г, скипидар — 20 г, сиккатив — 40 г, мел — г , покрыв днище тщательно разглаженной ХБ тканью, прикатал ее к обшивке валиком так, чтобы шпаклевка проступила через ткань. Края ткани загнул на борта, временно закрепил мелкими гвоздиками; лишнюю ткань обрезал. Для гарантии ткань покрыл сверху слоем олифы. Водоотталкивающая краска в большом количестве. Кисти для нанесения краски. Ею можно заменить клей, хотя работа с ней требует большего внимания и умения. Шприц , для нанесения клея в труднодоступные места. Понадобится для придания бортам необходимой формы. Можно заменить другими плотными веревками, которые способны выдерживать большие нагрузки. Листы металла могут послужить отличным дном для лодки, а также при их помощи можно хорошо скрепить некоторые детали. Понадобится для пропитки древесины. Желательно использовать качественный лак для яхт. Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

    Как выбрать деревянную лодку

    Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата. Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Лучше делать в виде треугольника. Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их да в общем-то и других местах обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин. Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия. После того как пропитка и столярный клей высохнут можно приступать к изготовлению ее дна. Для этого нам понадобится гладкий оцинкованный лист. Желательно, чтобы его длина соответствовала длине судна. Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать и из двух листов, просто получиться чуть по сложнее. Килеватость у меня небольшая есть. Трудно судить о ее влиянии на ходовые качества. Всё очень просто, кладёшь днище на две табуретки, оно днище само и прогибается, угол загиба регулируется расстоянием между табуретками если надо уменьшить , либо ставишь выварку с водой если надо увеличить. У меня лодка покрашена обычной масляной краской МА 15 всё отлично никаких нареканий, только в тех местах где ноги постоянно находятся протерто до дерева, но на новый сезон планирую пройтись масляной ПОЛОВОЙ краской, посмотрим. К стати первую лодку красили алкидной краской вот тут согласен в воде размокает и тина нарастает. С масляной такого нет почти необрастайка и в воде не размокает. У нас лодки с весны до осени на воде. У нас по другому делают. Сбивают из досок лодку, все кроме лавочек. Вяжут трос за нос и за транец лодки и трос скручивают. Кода уже достаточно, режут лавки в размер и прибивают, после снимают трос. Алексей, поверьте, я нисколько не хотел обидеть Вас или уличить в каком-либо непрофессионализме, у меня нет сомнений в Вашем умении, навыках и знаниях Про поделился с изготовлением в моей местности похожих по конструктиву плоскодонок. Кстати, у нас такие лодки ходят по 15, и даже 20 лет. Человек, который мне показывал как шьется челн Котов Николай Петрович свой использует на рыбалке и охоте уже почти 30 лет.