Календарь Рыбака

Подводная лодка

Первой атомной подводной лодкой, потопившей торпедами корабль противника является английская лодка Conqueror, которая 2 мая года в ходе Фолклендского конфликта атаковала группу аргентинских кораблей. И, хотя аргентинская эскадра находилась вне объявленной самой же Великобританией мильной зоны конфликта, Conqueror получил личное распоряжение Маргарет Тэтчер атаковать крейсер. По иронии судьбы, корабль, уцелевший в Перл-Харборе в году и Второй мировой войне, погиб спустя 40 лет от торпед бывшего союзника. Лодка имела водоизмещение тонн, скорость — 23 узла. Операторы сонара и офицеры противолодочных кораблей сразу оценили устройство, и рекордер немедленно был принят на вооружение. Контракты на производство рекордеров были выданы американским фирмам 1 февраля года. После этого рекордеры ставились на корабль вместе с гидролокатором. Как уже отмечалось в предыдущих главах, американские радары были созданы Исследовательской лабораторией ВМФ еще до года. К году радар получили 6 американских кораблей. Но в момент нападения на Пирл-Харбор радар еще оставался редкой диковиной. Установка его на корабли была проблемой. Антенны были громоздкими, а аппаратура требовала много места. Операторов не хватало, а электронное оборудование было в дефиците. Когда началась война, лишь немногие противолодочные корабли имели радар. В то время считалось нормальным включать в состав охранения конвоя один корабль с радаром. Очевидная ценность радара для обнаружения подводных лодок сразу поставила его на первое место в плане неотложных мероприятий по организации противолодочной обороны. Даже если подводная лодка находилась в позиционном положении, выставив над водой одну рубку, луч радара обнаруживал ее, и на экране появлялся характерный блик.

разрушенная подводная лодка

Как известно, впервые американский корабль установил радиолокационный контакт с подводной лодкой 19 ноября года. В это время он сопровождал конвой НХ К августу года большинство боевых кораблей Атлантического флота было оснащено радарами. Это устройство появилось и на кораблях Тихоокеанского флота.

разрушенная подводная лодка

Коротковолновой радар модели SG — усовершенствованная модель обнаружения надводных целей — начал поступать на корабли осенью года. Он давал на экране четкий и легко опознаваемый импульс. В году был создан самолетный коротковолновой радар. Но так как самолеты действовали совместно с эсминцами, все, что помогало летчику, помогало и миноноснику. Коротковолновой радар стал проклятьем для немецких лодок. Немцы использовали любые средства, пытаясь обмануть поисковый радар. Они выпускали воздушные шары, которые волочили за собой полосы фольги, изображающие цель. Они пытались забивать работу излучателей.

Самые крупные аварии на подводных лодках

Даже такой малозаметный предмет, как шноркель, обнаруживался радаром. После войны командующий немецким подводным флотом адмирал Дениц заявил, что его лодки потерпели поражение по двум причинам. Первая — близорукость, проявленная Гитлером, который не сумел обеспечить германский флот достаточным количеством подводных лодок. Один для обнаружения надводных целей, другой — для обнаружения подводных. Оба давали охотнику дистанцию и пеленг на цель для приборов управления огнем. В начале войны Королевский Флот создал метод определения примерного положения немецких подводных лодок на большом расстоянии. Принцип был исключительно простым. Перехватить передачу подводной лодки, а потом определить ее место путем сравнения пеленгов, полученных двумя береговыми станциями. Любой радиолюбитель знаком с работой петли пеленгатора, с помощью которой маленькие корабли и яхты берут пеленги на береговые станции. Англичане просто вывернули это наизнанку, разместив пеленгаторы на берегу, и стали ловить радиопередачи подводных лодок, находящихся в море. Лодки обычно передавали друг другу различную информацию, поэтому высокочастотные пеленгаторы могли перехватывать эти передачи. Они просто определяли местонахождение работающей станции. Отправитель сообщения мог находиться посреди Атлантики или в Карибском море.

Одна российская субмарина может уничтожить целый континент

Через 10 минут после передачи радиограммы лодка могла погрузиться и направиться в другой район. Однако пока лодка переходила из одного места в другое, всплывая для передачи радиограмм, система пеленгаторов могла определить ее курс и следить за ней день за днем. Лодка в открытом океане, как правило, не болтается бесцельно. Тщательное слежение с помощью пеленгатора может помочь установить, что она идет на запад из Датского пролива, направляясь к Галифаксу, или повернула на юг к Бермудам. Эта информация передавалась с периферийных станций на центральную, где специально подготовленный персонал следил за лодками, находящимися в данном районе или следующими в определенном направлении. В свою очередь, эта информация передавалась противолодочным силам в море. Но если радиопеленгаторы могут дать засечку на большом расстоянии, то почему бы не усовершенствовать эту систему и не начать пеленгацию на малых дистанциях? Почему не установить высокочастотные пеленгаторы на кораблях в море, чтобы перехватывать радиопередачи лодок и определять место тех из них, которые находятся неподалеку? Это позволило бы избежать потери времени при передаче информации с берега. Видя работу пеленгаторов на канадских кораблях, капитан 1 ранга П. Хейнеман, который только что начал командовать эскортной группой, сразу рекомендовал установить пеленгаторы и на американских кораблях. Позднее, как правило, 2 или 3 эсминца каждой эскадры получали высокочастотные пеленгаторы. Страшненькие и просто страшные елочные игрушки прошлых лет. Известные советские и российские личности, лежавшие в психбольницах. Как бездомные коты развлекаются в Японии. Теперь посты можно пролистывать между собой! Просто сдвиньте пост в сторону! Нам нужно убедиться, что Вы не бот. Введите символы, изображённые на картинке ниже. Таким двигателем предполагалось снабдить новую лодку с обтекаемым корпусом. Ожидалось, что она произведёт революцию, поскольку обеспечит скорость хода под водой до 25 узлов.

разрушенная подводная лодка

Однако выяснилось, что в требуемые сроки лодку Вальтера создать невозможно. В результате была создана лодка со скоростью подводного хода 18 узлов течение 1,5 часа; узлов в течение 10 часов и 5 узлов в течение 60 часов. При этом лодка получила возможность оторваться в подводном положении от преследования [13]. Наибольших боевых успехов добились немецкие подлодки во время Битвы за Атлантику в — гг, особенно после того, как ведомство подплава возглавил Карл Дёниц. Самой эффективной и массовой подлодкой Германии была подлодка типа VII. В конце Второй мировой войны немецкие конструкторы вплотную подошли к решению проблемы оснащения подводных лодок баллистическими ракетами. С момента создания боевых ракет витала в воздухе идея их запуска с борта подводной лодки. В силу малой дальности ракет их необходимо было запускать вблизи цели. Для стрельбы по прибрежным целям в качестве носителя ракет идеально подходила подводная лодка. С помощью неё можно было скрытно доставить к берегу ракеты и выпустить их по противнику. В результате данной программы была осуществлена разработка ракет РФМ с пуском ракет с подводной лодки в надводном положении. В подводном судостроении одной из наиболее важных проблем было увеличение времени нахождения под водой и увеличение скорости подводного хода, как наиболее важных характеристик. Эти проблемы были решены в результате появления атомных подводных лодок. В США в году была начата разработка ракеты Поларис с запуском с подводной лодки из подводного положения. После окончания Второй мировой войны известны всего два достоверных случая торпедирования подводной лодкой боевого корабля. В настоящее время подводные лодки находятся на вооружении 33 стран. В учениях должны были принять участие шесть подводных лодок бригады, а Щ должна была наводить их на корабли условного противника. Ночью с 14 на 15 декабря с лодкой состоялся последний сеанс связи, после чего она пропала. На борту находилось 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров. Поиски Щ, проводившиеся вплоть до года, ничего не дали. Причина и место гибели лодки до сих пор неизвестны. Согласно официальной версии, причиной гибели мог стать отказ дизелей в условиях шторма, подрыв на плавучей мине и другие. Однако точная причина так и не была установлена. В апреле года несколько бомб упали на крышу бункера, причинив ей лишь незначительные повреждения. Больше других частей здания пострадали ворота бункера, который был спроектирован с запасом прочности, позволявшим выдерживать подобные налёты и обеспечивать защиту укрываемых в нем боевых кораблей. Бетонные многослойные стены бункера имели 2,5, а крыша — 3 метра толщины. Здание имело в плане форму прямоугольника длиной метра и общей шириной примерно 45 метров. Два основных помещения пеналы бункера вмещали по три подлодки. Подобные сооружения строились в Германии согласно единого плана, утверждённого в году, целью которого было обеспечение возможности непрерывного строительства, ремонта и обслуживания подводного флота в условиях войны и вражеских бомбардировок.

Следует отметить, что это должно быть чрезвычайно опасная миссия, поскольку подлодка находилась всего в 8 милях от порта приписки Атлантического флота ВМС США и самой большой авиабазы восточного побережья. В том же докладе упоминается о том, что капитан лодки покончил с собой. На поверхности залива находится небольшая затонувшая лодка и буй. На предстоящем летнем саммите НАТО в Варшаве будет утверждена стратегия развертывания черноморской военно-морской флотилии этого блока. По утверждению экспертов, корабли потенциального противника могут появиться недалеко от наших берегов уже к июлю текущего года. В настоящее время пребывание в Черном море боевых кораблей ограничено сроком, установленным Конвенцией Монтре года. Она гласит, что военные суда нечерноморских стран США в их число, разумеется, не входят могут находиться в черноморской акватории не более 21 суток. Основным минусом данной конструкции оказалось образование азотной кислоты в котле, которая разрушала конструкции судна. В году в России было заложено первое подводное судно с применением пневматического двигателя. Подводная лодка разработанная И. Александровским использовала пневматические двигатели, питающиеся из чугунных баллонов с воздухом, под давлением атмосфер. Имевшийся запас сжатого воздуха использовался также для продувки цистерны главного балласта.

Морские волки фюрера

Вооружение состояло из двух обладающих положительной плавучестью мин, соединённых эластичной связкой. Подрыв осуществлялся по проводам. Несмотря на то что в году торпеда Александровского была успешно испытана и имела ряд важных преимуществ перед изделием Уйатхеда к закупке были назначены именно последние, из-за меньшего веса и размера. В году во Франции была построена субмарина Plongeur , так же как и лодка Александровского, имевшая пневматические двигатели. Лодка была вооружена шестовой миной и могла развивать подводную скорость до 4 узлов в течение 2 часов. Однако субмарина отличалась большой неустойчивостью в удержании глубины и была признан непригодной для военного применения.

разрушенная подводная лодка

В году в США была построена серия подводных лодок под общим название David. Конструктором лодок был южанин Хорас Л. Экипаж лодок состоял из 9 человек, из которых 8 крутили привод винта, для движения лодки. Вооружение состояло из одной шестовой мины с электрическим запалом инициируемым из лодки. Атака оказалась неудачной - подрыв мины произвели слишком рано и лодка со всем экипажем погибла.

разрушенная подводная лодка

Hunley , был атакован корабль USS Housatonic. Атака прошла удачно, но после атаки субмарина пропала без вести. По современным данным подлодка затонула неподалеку от своей жертвы из-за механических повреждений. В году она была поднята, отреставрирована и находится в музее г. Первой по настоящему серийной подлодкой стали аппараты С.

  • Лодочный мотор нептун 23 купить на olx
  • Сравнение эхолотов humminbird
  • Культура древних славян рыбаков
  • Рыболовный календарь 2016 на март 2016
  • Джевецого, которые были приняты к производству серией 50 штук, несмотря на свою крайне примитивную для тех лет конструкцию. Первая модель имела педальный привод, мина прикреплялась к корпусу судна противника через резиновый рукав. Впоследствии Джавецкий усовершенствовал свои суда поставил сначала пневматические, а затем и электрические двигатели. Строились лодки в период с по год, часть из них сохранилась в некоторых портах России вплоть до Русского-Японской войны года.