Календарь Рыбака

Кто потопил Скорпион?

Командир приказал выстрелить ее за борт, но торпеда легла в циркуляцию вокруг субмарины и самонавелась на нее. В результате произошел взрыв, разрушивший прочный корпус лодки. Версия о взрыве торпеды позже подтвердилась, когда было проведено повторное обследование остатков АПЛ. Тем не менее в среду на представлении своей книги в пригороде Вашингтона Фэйрфаксе журналист Эд Оффли заявил: Тогда погибли 97 советских моряков, тела которых с воинскими почестями были похоронены американцами. Ребята ходят по грани и заслуживают должного уважения. Если честно, ни грамма сожаления!!! На 91 -го разносчика демократии стало меньше и всё. Люди защищают свою Родину!

  • Рыбалка на кормушку осенью
  • Правильно подобрать фидер
  • Оснастка свимбейта
  • Чем ловят лосось на сахалине
  • Может Вам и фашистов жалко, они тоже давали присягу своей стране и согласно присяге истребили миллионы людей. Эти- дающие присягу мол мира уже уханькали. Защитник и завоеватель, разные слова. Спуск на воду прошёл 29 декабря года. Лодка затонула 21 мая года в км миль к юго-западу от Азорских островов [1] на глубине в м футов , за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Фрунзе Военно-Морской Институт Радиоэлектроники бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. Тем временем в Вашингтоне начали выявляться весьма неприглядные факты. В гидравлических уплотнениях вокруг корпуса перископа наблюдалось проникновение воды.

    скорпион подводная лодка причины гибели

    Такие же протечки отмечались и вокруг гребного вала. Не исключалась также возможность каких-то неисправностей в навигационном оборудовании лодки. Пресса преподнесла этот факт как сенсацию, но вскоре выяснилось, что репортер, никогда не служивший на подводной лодке, ввел читателей в заблуждение. В действительности сталь, используемая для строительства корпусов подводных лодок, всегда имеет волосные трещины, что является свойством структуры этой марки стали. Например, 20 августа года произошла тяжелая авария в Филиппинском море - в борьбе с пожаром на борту К погибли 14 моряков. Экипаж смог спасти свою АПЛ и привести обгоревшую лодку на буксире в родную базу. Увы, полученные повреждения были таковы, что восстановление лодки признали нецелесообразным. В яркой вспышке исчезли 11 стоявших поблизости офицеров. По свидетельствам очевидцев, тонная крышка реактора улетела ввысь на пару сотен метров и, затем, вновь упала на лодку, едва не разрубив её пополам. Начавшийся пожар и выбросы радиоактивной пыли окончательно превратили К и стоявшую поблизости атомную субмарину К в небоеспособные плавучие гробы. Обе аварийные АПЛ были отправлены в утиль. Лодка, по меньшей мере, четырежды становилась источником серьезных проблем. Особенно памятен первый боевой поход и авария реактора 3 июля года. К героически спасли, но эпизод с реактором едва не стоил жизни первому советскому ракетоносцу.

    Тайна гибели "Скорпиона"

    Ознакомившись со списком погибших подлодок, у обывателя может возникнуть гнусное убеждение: В то же время отечественный флот лишился едва ли не дюжины атомных субмарин, не считая ДЭПЛ янки не строят дизель-электрические лодки с х годов. Чем объяснить данный парадокс? Что-то мне подсказывает, что у парадокса есть иное объяснение.

    скорпион подводная лодка причины гибели

    Торн изложил содержание предупреждения. Он знал его хорошо, поскольку сам же его и писал, хотя оно было подписано капитаном первого ранга Дж.

    скорпион подводная лодка причины гибели

    В своем предупреждении лаборатория сообщала, что торпедная аккумуляторная батарея вспыхнула пламенем во время испытания на вибрацию. Дефектной оказалась маленькая диафрагма из фольги, стоимостью всего в несколько центов. Почти одновременно с этим сообщением поступила информация, что дефект в дешевом резиновом обтюраторном кольце привел к взрыву космического корабля многоразового использования "Челленджер". Аккумуляторная батарея, упомянутая Торном, имела длину около 1 метра и ширину 43 см. Она крепилась на расстоянии менее 3 см от боеголовки торпеды, причем каждая боеголовка имела более кг взрывчатого вещества типа НВХ. В предупреждении лаборатории рекомендовалось, чтобы все батареи из числа этой производственной партии "были изъяты из использования при первой же возможности". Далее говорилось, что во время испытания пробного экземпляра выделялся жар, достаточный, чтобы боеголовка перегрелась и возник риск гибели лодки. Это было самое страшное предупреждение, когда-либо исходившее из недр испытательной лаборатории. За двенадцать лет своего существования лаборатория впервые предупреждала о возможности аварии, которая могла угрожать жизни многих людей. На подводной лодке "Скорпион" находилось 14 торпед марки 37, и она погибла через несколько дней после того, как были разосланы письма с предупреждением. Ужаснувшись сообщению о гибели подлодки "Скорпион", инженеры лаборатории специально запросили военно-морское командование вооружением о том, какие торпеды находились на борту подлодки "Скорпион".

    Подводная лодка «Скорпион»

    В ВМС ведется учет серийных номеров всех комплектов торпед и мест их производства. Один из инженеров лаборатории припомнил: Другие инженеры лаборатории заявили, что не слышали этого. За прошедшие несколько лет после гибели подлодки "Скорпион" один из инженеров запросил учетные данные об этих батареях, используя свое право по закону "О свободе информации". Он надеялся, что ответ окончательно развеет все сомнения. Но дважды приходил ответ, что учетных данных найти не удалось. Тем не менее Торн полагал, что именно перегрев боеголовки, вызванный возгоранием аккумуляторной батареи, мог привести к гибели лодки. Его выводы еще более подкрепились, когда он прочитал, что, по мнению Крейвена, гибель лодки была результатом взрыва торпеды на ее борту. Он был очень удивлен, что Крейвен никогда не видел предупреждения лаборатории.

    скорпион подводная лодка причины гибели

    Ведь Торн полагал, что секретное письмо показано всем, кому поручено выяснить истинную картину катастрофы на подлодке "Скорпион". А выяснилось, что эта информация первостепенной важности не была предоставлена ни Крейвену, ни комиссии по расследованию. Торн попросил Крейвена прислать ему копию видеокассеты с видами обломков подлодки "Скорпион" и копию доклада комиссии по расследованию.

    скорпион подводная лодка причины гибели

    После изучения этих материалов Торн прислал Крейвену свой анализ. И инженеры, и рабочие интересовались этим, задавали вопросы". Торн заметил Крейвену, что его самые сильные страхи были порождены видом обломков затонувшей лодки. Но когда она к расчётному времени не прибыла в базу, стало ясно, что с ней что-то произошло. Они прочёсывали полосы шириной в 50 миль по обе стороны от её предполагаемого курса, ловили радиосигналы и отражённые сигналы гидролокаторов, следили, не появятся ли на воде обломки и масляные пятна. И надеялись, что если лодка и затонула, то на участке, где глубина меньше предельной, поскольку запасы продовольствия, воды, а также очищающего воздуха обеспечивали её экипажу возможность в течение 70 дней ожидать спасения. Шло время, сомнений больше не оставалось — лодка затонула. Оказалось, что она находится там ещё со времён второй мировой войны. На этой конструкции в виде саней были установлены соединённые с судном кабелем длиной более 6 км магнитометр, фотокамера специальной конструкции, снабжённая объективом с полем зрения градусов и двумя импульсными лампами, как фотовспышками, а также гидролокатор горизонтального и вертикального обзора. Если бы командование предупредило комиссию по расследованию об авариях батарей на торпеде Mark 37, ее анализ изменился бы значительно. Те повреждения корпуса от взрыва торпеды, на которые ссылается командование вооружений, по словам экспертов, могли и не последовать от взрыва торпеды, вызванного пламенем. Скорее всего, повреждения, которые описывает командование, могли быть вызваны полномасштабным взрывом торпеды, то есть взрывом, для которого и сконструирована торпеда, поставленная на боевой взвод, когда все двести с лишним килограммов взрывчатого вещества типа НВХ будут одновременно сдетонированы и произойдет мощный взрыв. Эксперты согласны, что такого рода взрыв сдетонирует другие торпеды. А множественная детонация, как правильно указывает командование вооружений, вероятно, разрушила бы или, по крайней мере, прогнула корпус лодки настолько, что это было бы видно снаружи. Но тот факт, что существовала вероятность детонации в торпедном отсеке, коренным образом меняет ситуацию.

    Взрыв торпеды, вызванный пламенем, не будет таким же мощным или предсказуемым по форме, как произведенный с помощью взрывателя. Такие взрывы обычно не подчиняются обычным правилам. Эксперты по вооружениям утверждают, что торпедная боеголовка, взорвавшаяся при пожаре, может произвести взрыв, известный как детонация малой мощности. Детонация малой мощности может оказаться достаточно сильной, чтобы убить кого-нибудь поблизости или сорвать крышки люков в торпедном отсеке. Но она не способна взорвать другие торпеды, особенно те, которые не находятся непосредственно напротив взорвавшейся торпеды. Подводные лодки часто выходят в море с незаполненными стеллажами вот почему подводники часто спят в торпедных отсеках. Любой стеллаж, не заполненный торпедами, - вполне приемлемое место для матраца.

    В докладе говорится, что прочный корпус лодки не был пробит. Поскольку затопленный отсек подвергается равному давлению океанской воды с внутренней и внешней стороны, он не разрушился на запредельной глубине и не проломился внутрь, а остался без видимых повреждений. Группа технических советников признает, что крышки люков, по-видимому, открылись, когда давление внутри торпедного отсека увеличилось или когда переборка с соседним отсеком не выдержала давления.