Календарь Рыбака

Кодекс ответственного рыболовства

В целом применительно к открытому морю такие требования определяются Конвенцией ООН по морскому праву от 10 декабря года и Соглашением по обеспечению выполнения мер по международному сохранению и управлению рыболовными судами в открытом море года. Кроме того, ряд требований к рыболовству в открытом море определен Кодексом ведения ответственного рыболовства, Соглашением об осуществлении положений Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря года, которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими, Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения и Конвенция о биологическом разнообразии. Одновременно рядом международных договоров для отдельных районов открытого моря устанавливаются дополнительные требования к осуществлению рыболовства. Сформированными в соответствии с такими международными договорами рабочими органами комиссиями , как правило, ежегодно принимаются нормативные акты, направленные на установление мер регулирования рыболовства и контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в районе действия соответствующих международных договоров, которые применяются в отношении всех судов, осуществляющих добычу в районах их действия. При этом государства-участники должны нести ответственность за деятельность плавающих под их флагом судов, а также обеспечивать ответственность таких судов в случае нарушения ими установленных мер регулирования и контроля. Заявки рассматриваются по адресу: Конкурсы Аукционы Госзакупки Поставка оборудования. Заместитель руководителя Заместитель руководителя Заместитель руководителя Заместитель руководителя Заместитель руководителя. Список ведомственных нормативных правовых актов Список действующих федеральных законов Часто задаваемые вопросы Опрос - Как Вы оцениваете работу, проводимую Отделом гос На Конференции ООН по устойчивому развитию в г. Была создана Рабочая группа открытого состава ГА ООН по целям в области устойчивого развития, которая предложила семнадцать целей, представляющих собой единый и неделимый комплекс глобальных приоритетов в области устойчивого развития. Цель 14 сформулирована как "Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития" и включает семь основных целевых показателей и три целевых показателя, касающихся средств достижения.

ГА ООН стала уделять пристальное внимание основным проблемам сохранения запасов морских живых ресурсов в Мировом океане. Рекомендации данного высшего органа ООН оформляются в виде резолюции под названием "Обеспечение устойчивого рыболовства, в том числе за счет реализации Соглашения года об осуществлении положений Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря года, которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими, и связанных с ними документов". Эти резолюции включают в себя так называемые нормы "мягкого" права. В частности, в них содержатся призывы к государствам, ФАО, региональным организациям по управлению рыболовством далее - РФМО и неправительственным организациям по ускорению ратификации международных договоров в области рыболовства, принятию международных планов действий ФАО, борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом далее - ННН промысел , мониторингу и контролю за рыболовством, ликвидацией избыточных рыбопромысловых мощностей, запрещению различных видов промысла, орудий лова и т. В последние годы в резолюции ГА ООН включаются положения о регламентации выбросов рыб в морскую среду, охране морских птиц и т. Следует отметить также раздел в резолюции об ответственном рыболовстве в морской экосистеме. Алтайский горный баран аргали. WWF в Амурском экорегионе: Борьба с незаконными рубками. Охрана редких видов животных. Развитие сети особо охраняемых природных территорий.

соглашение о содействии соблюдению рыболовными судами в открытом море

Комплексное управление ресурсами Баренцева моря. Seattle, USA, , p. Toronto, , p. Kluwer Law and Taxations Publishers. Integration of Fisheries into Coastal Area Management. Food and Agriculture Organization of the United Nations. Rome, , 17 p. Integrated Coastal and Ocean Management: Island Press, Washington D. Law of the Sea. Southern Methodist University Press. Sustainability, Biodiversity and International Law. Ownership and Productivity of Marine Fishery Resources.

соглашение о содействии соблюдению рыболовными судами в открытом море

Blacksburg, Virginia, , p. Law and Offshore Oil Development: The North Sea Experience. Lexington, Massachusetts, Toronto, , p. The Law of the Sea. New York, , pp. State of Washington, USA,. La contribution des conferences de Geneve au develop-pement progressif du droit international de la mer. Sijthoff, Leyde Pays - Bas ,, p. March , p. Oceans and the law of the Sea. Report of the Secretary General. Permanent Court of Arbitration. The Island of Palmas Case. International Law through the cases. Office of the Press Secretary. March 10, , 5 p.

Статьи по предмету Международное право

The Caspian and International Law: Like Oil and Water? Territorial and Historical Waters in International Law. Histoire de la peche. Des ages de la pierre a nos jours. Payot, Paris, , p. Washington, , p. Definition and Ownership of Minerals.

Глава 21 МЕЖДУНАРОДНОЕ МОРСКОЕ ПРАВО

Honolulu, , XII, United Nations Convention on the Law of the Sea. Sohn, Martinus Nijhoff Publishers. United Nations Environment Programme: Kluwer Law and Taxation Publishers. Oceans and the Law of the Sea Materials for consideration by the 56th session of the General Assembly , p.

  • Лодка мотораня
  • Рулонка на шпуле
  • Фион рыболовный рязань
  • Новые изобретения для ловли рыбы
  • Servitudes in International Law. A Study of Rights in Foreign Territory. London, England, , p. The Work of the International Law Commission. Международно-правовые основы природоресурсной деятельности государств в Мировом океане тема диссертации и автореферата по ВАК Международное право, Европейское право. Морские природные ресурсы как объект международных правоотношений. Первые нормы о сохранении и использовании рыбы и иных водных биоресурсов. Природные ресурсы и гроцианская концепция морского права. Преференциальные права на морские живые ресурсы. Без ущерба для положений пункта 2, выше, в любом районе рыболовства, в котором прилегающие прибрежные государства еще не заявили об установлении исключительных экономических или эквивалентных им зон национальной юрисдикции над рыболовством, те прибрежные государства, которые являются Сторонами настоящего Соглашения, могут договориться либо непосредственно, либо через соответствующие региональные рыбохозяйственные организации об установлении минимальной длины рыболовных судов, с тем чтобы настоящее Соглашение не применялось по отношению к плавающим под флагом любого такого прибрежного государства и ведущим промысел в таком районе рыболовства рыболовным судам, длина которых меньше установленного минимального размера. Эти меры должны быть настолько результативными, чтобы обеспечить прекращение данными рыболовными судами деятельности, которая подрывает эффективность международных мер по сохранению ресурсов и управлению ими. В частности, ни одна из Сторон не допускает использования какого-либо рыболовного судна, имеющего право плавать под ее флагом, для ведения рыболовства в открытом море, если разрешение на такое использование не было выдано надлежащим органом или органами этой Стороны. Рыболовное судно, на использование которого выдается подобное разрешение, ведет рыбный промысел в соответствии с условиями, определяемыми данным разрешением. Ни одна из Сторон не выдает никакому рыболовному судну, имеющему право плавать под ее флагом, разрешения на ведение рыбного промысла в открытом море, если не удостоверится в том, что, учитывая характер связей, существующих между нею и данным рыболовным судном, она способна эффективно выполнять свои обязанности по настоящему Соглашению в отношении данного рыболовного судна.

    Если какое-либо рыболовное судно, в связи с использованием которого соответствующей Стороной было выдано разрешение на ведение рыбного промысла в открытом море, утрачивает право плавать под флагом этой Стороны, разрешение на ведение рыбного промысла в открытом море считается аннулированным. Каждая Сторона обеспечивает такую маркировку всех рыболовных судов, имеющих право плавать под ее флагом и внесенных в регистр, утвержденный согласно статье IV, чтобы они могли быть незамедлительно идентифицированы в соответствии с общепринятыми стандартами, такими как Нормативы ФАО по маркировке и идентификации рыболовных судов. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы каждое рыболовное судно, имеющее право плавать под ее флагом, предоставляло ей такую информацию о своей деятельности, какая может оказаться необходимой для того, чтобы эта Сторона могла выполнять свои обязательства по настоящему Соглашению, включая, в частности, информацию о зоне ведения своего рыболовного промысла, а также о размерах своих уловов и местах выгрузки.

    соглашение о содействии соблюдению рыболовными судами в открытом море

    Каждая Сторона принимает в отношении рыболовных судов, имеющих право плавать под ее флагом и действующих в нарушение положений настоящего Соглашения, принудительные меры, признавая, в частности, в надлежащих случаях нарушение таких положений правонарушением согласно национальному законодательству. Санкции, применимые в отношении таких нарушений, должны быть достаточно жесткими, чтобы обеспечить эффективное соблюдение требований настоящего Соглашения и лишить правонарушителей доходов от их противозаконной деятельности. Международными считаются проливы, соединяющие части морского пространства и используемые для международного судоходства. До принятия Конвенции по морскому праву г. Согласно Конвенции ООН по морскому праву г. В нашей стране пока он известен не очень широко. Отчасти это обусловлено тем, что Россия присоединилась к ФАО относительно недавно — 1 января г. Однако Россия все более полно интегрируется в мировую экономику, все более важным становится понимание соответствующих духу времени инструментов, регулирующих мировые экономические и хозяйственные процессы, с учетом их влияния на состояние окружающей среды и водные биоресурсы, социальную сферу и продовольственную безопасность. Кодекс ведения ответственного рыболовства является одним из наиболее важных таких инструментов. Не очень широкая известность Кодекса у нас в некоторой степени обусловлена еще и тем, что истощение рыбных ресурсов коснулось России в меньшей степени, чем некоторых других стран. Соответственно, проблемы устойчивости промыслов стояли до последнего времени менее остро. Но сейчас они становятся все более актуальными в связи с глобальными климатическими изменениями, значительными масштабами незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла ННН-промысла , ростом общего антропогенного воздействия на водные биоресурсы и вероятности крупных техногенных аварий, в том числе в связи с тем, что на морских акваториях, где ранее безраздельно хозяйствовали рыбаки, теперь их теснят добытчики углеводородного сырья. Прошло 18 лет со времени принятия Кодекса, и за это время уже были предприняты попытки анализа эффективности использования этого документа. В частности, в г. Всемирный фонд дикой природы WWF опубликовал исследование, в котором деятельность ведущих 53 стран в области рыбного хозяйства проанализирована с точки зрения соответствия положениям Кодекса Pitcher T. Twelve years fishing under the UN Code. Имеется и ряд достижений, в частности, Дания провела реформу государственной рыболовной политики, в основе которой лежит поощрение ответственно ведущихся промыслов, страны Восточной Пацифики взяли на себя обязательство сократить прилов, Индонезия и Филиппины признали перелов в своих акваториях и начали новую, так называемую коралловую, трехстороннюю инициативу.

    В то же время общая картина состояния мирового рыбного хозяйства и морских экосистем, на продуктивности которых оно базируется, остается неблагополучной. В рамках этого анализа, выполненного по данным — гг.

    соглашение о содействии соблюдению рыболовными судами в открытом море

    С тех пор в законодательной и нормативной правовой базе рыбной отрасли нашей страны произошли значительные перемены. Коснулись они в том числе сферы приведения законодательства к международным стандартам рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Претворение данных изменений в жизнь на примере многих социально-экономических показателей и тенденций развития рыбного хозяйства Российской Федерации показывает, что в целом отрасль движется в правильном направлении Итоги деятельности Федерального агентства по рыболовству в году и задачи на год: Материалы к заседанию Коллегии Федерального агентства по рыболовству, 27 марта г. Поэтому мы предлагаем вниманию читателя настоящую работу, которая имеет своей целью проанализировать, в какой степени современное российское законодательство в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и практика ведения рыбного хозяйства в современной России соответствуют Кодексу ведения ответственного рыболовства ФАО. ФАО — Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, насчитывает стран-членов. Развитием мировых рыбных промыслов управляют рыночные механизмы. Возрастающее прямое потребление рыбы и морепродуктов в развитых странах способствовали быстрому расширению рыбных рынков, которые фактически управляют мировым рыбным промыслом. Целью коммерческого рыболовства является работа на тех объектах промысла, которые считаются подходящими для рынка, эксплуатация которых, как ожидается, станет прибыльной через короткий срок. В этих условиях рыболовная деятельность может развиваться без ограничений, приводя к переэксплуатации промысловых объектов и уничтожению запасов биоресурсов, если нет эффективного ограничительного законодательства. Как правило, когда коммерческая эксплуатация промыслового флота на истощенных запасах становится бессмысленной, рыболовный флот перемещается в другие районы промысла, оставив после себя разрушенные экосистемы моря и разоренных пользователей, занимающихся прибрежным рыболовством. В середине х годов широко распространилась практика установления исключительных экономических зон ИЗС и принятие в году Конвенции ООН по морскому праву, которая предоставила новые рамки более совершенного управления морскими ресурсами.

    Но расширение национальной юрисдикции было использовано некоторыми государствами, как возможность получить больше финансовых благ от рыболовства в своей исключительной экономической зоне. Однако уже к концу 80 годов стало ясно, что рыбные ресурсы не в состоянии далее такую интенсивную и неконтролируемую их разработку и эксплуатацию и что крайне необходимы новые подходы к управлению рыбными ресурсами, которые учитывали бы соображения экологии и сохранения ресурсов. Испокон веку океан был открыт для всех - его воды за тысячи километров от берега бороздили суда самых разных государств. Морское право, в широком смысле слова — совокупность правовых норм , регулирующих отношения, складывающиеся в ходе осуществления торгового и военного мореплавания, рыболовства и морского промысла, добычи биологических и минеральных ресурсов морей, при проведении научных исследований и т. Первые сборники более или менее развитого морского права относятся к 11—14 вв. Энгельс отмечали, что первый средневековый город Амальфи , который вёл обширную морскую торговлю, выработал нормы Морское право — Амальфийские таблицы. Известны сборники морских обычаев в различных странах: В современную эпоху существуют три отрасли Морского права: Под международным морским публичным правом понимается совокупность международных договорных и обычных норм, регулирующих отношения между государств ами в связи с использованием Мирового океана. В основе современного международного морского публичного права лежит принцип свободы открытого моря , согласно которому все государства и народы имеют равное право на пользование Мировым океаном, а также принцип сочетания прав прибрежных и неприбрежных государств. Рыбный промысел в акватории Мирового океана регулируется как нормами Международного морского права, так и нормативными актами отдельных государств или договоренностями между ними, обеспечивающими как целостность государственных границ, так и предотвращение бесконтрольного отлова рыбы и других биологических ресурсов Мирового океана. Пространства морей и океанов с международно-правовой точки зрения подразделяются на пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющие территорию каждого из них, а также пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из государств.

    Принадлежность части Мирового океана к одному из указанных видов морских пространств определяет правовое положение или правовой статус этой части моря, а соответственно и возможные санкции за нарушение установленных для этой части норм и правил службы береговой охраны различных государств ведут строгий надзор за возможными нарушителями как территориальной, так и экономической целостности своих стран, охраняя в том числе и морские биоресурсы. Международное морское право закреплено в г.

    соглашение о содействии соблюдению рыболовными судами в открытом море