Календарь Рыбака

Болонский процесс: современные тенденции и проблемы

В последнем случае можно представить себе и зональные консорциумы вузов: Повышение качества образования и установление общеевропейских критериев его оценки. Повышение качества образования невозможно без универсальной единой системы его контроля. В условиях современных информационных технологий востребованы неквалифицированный и высококвалифицированный труд. Содействие внедрению европейского мировоззрения, сохранение ценностей европейского гуманизма. Эти причины имеют не столько содержательный, сколько институциональный характер.

  • Подледная лодка
  • Клев щуки на ладоге
  • Чем ловят лосось на сахалине
  • Лучшая снасть на сома
  • Незавершенность трансформационных процессов в экономике приводит к тому, что в регионах, где наметилось хозяйственное оживление, работодатели до сих пор еще обеспокоены нехваткой кадров по рабочим специальностям, их пока интересуют не "белые воротнички", а квалифицированные рабочие, техники - "синие воротнички". В развитии непрерывного профессионального образования наблюдаются следующие тенденции: В середине х гг. Издание монографии за 15 т. Регион Лаппеенранта и Иматра. Тенденции развития образования в современном мире. Оно включает в себя процедуры доступа к ВО, финансовую и материальную поддержку, политику информирования и руководства. Многие вузы опасаются, что болонские реформы будут использованы государством как повод устраниться от финансирования ВО, особенно на 2-й и 3-й ступенях. Важнейшую роль играет руководство вуза. Цели, задачи, фундаментальные аспекты БП. Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к году.

    тенденции развития образования в современном мире. болонский процесс

    Главные цели Болонского процесса: Основные задачи линии, направления действий стран-участниц Болонского процесса: Фундаментальные основы и проблемы БП: Главными в БП являются изменения в содержании образования, и они должны учитывать основные вызовы цивилизации, к которым относятся: Поэтому развитие БП и модернизация ВО с точки зрения его современной миссии и нравственно-духовных задач требует понимания и учета различных аспектов: Осмысление новых принципов построения фундаментального базиса научного знания. К этим уровням можно отнести: Ведь мы можем настолько уподобиться друг другу, что будет уже невозможно отличить Московский университет от Берлинского, Афинский от Парижского… В. Садовничий как-то метко сказал, что если бы стандарты по математике в советское время были одинаковы, то никогда бы не было знаменитых, но различных, московской и ленинградской школ математики. Единство не должно осуществляться через тождество. Ещё один вопрос — финансирование образования. Как отмечалось, если в результате перехода на двухуровневую систему подготовки бесплатной останется только лишь подготовка бакалавров, а магистратура или специалист станет платной, то это будет означать сужение доли бесплатного образования, уменьшение доступности более высокого уровня образования и квалификации. Нам предлагают систему тьюторства, которая предусматривает 1 преподавателя на студентов. У нас иная система, более индивидуальная, когда научный руководитель работает с пятью-шестью, ну, может быть, с десятью-двенадцатью студентами. Часто это коллективная работа, в которую включается студент, преподаватель, аспирант. Это, как известно, основа знаменитых российских научных школ. Ещё раз подчеркну, как бы ни относиться к данному процессу, но абсолютно понятно, что создание однородного образовательного пространства изначально не может предполагать высокий уровень образования. Очевидно, что высокого качества высшего образования нельзя достичь без чётких регламентации, меритократических и иерархических принципов. Именно они могут обеспечить, или хотя бы сдержать понижение общего уровня высшего образования. К сожалению, это так.

    Болонский процесс и Российское образование

    Действительно, вовлечение большого числа стран в Болонский процесс в условиях, когда, например, как в нашей стране, вузы растут как грибы, порождает проблему не качества образования, а хотя бы доверия к диплому, т. Похоже, что мы должны поверить, уверовать в предлагаемые нам реформы. Тогда любое обсуждение проблемы качества должно было бы начинаться с фразы: Налицо типично технологическое решение проблемы, в основе которого вера в то, что абсолютно все проблемы можно решить технологически, то есть путём некой рецептуры, без понимания сущности реформируемого процесса, будь то экономика, политика, образование или медицина. Такие управленческие технологии хороши для решения тактических задач. При переходе к стратегическим с необходимостью возникает вопрос об истине не только как её соответствия наличной действительности, но как схватывания сущности самого процесса.

    тенденции развития образования в современном мире. болонский процесс

    Закончить хочу цитатой из уже упоминавшейся статьи: После провала орфографической реформы, правящее неведение на уровне федерации и земель опять дало обмануть себя путчистскими самозванцами-"реформаторами". А ведь у нас, в России, уже была своя кукуруза. Новые задачи высшей школы.

    тенденции развития образования в современном мире. болонский процесс

    Perspektiven fur Ostdeutschland in der Mitte Europas. Промедли он несколько лет — и внешние обстоятельства, в том числе и ситуация в России, могли так измениться, что никакого объединения вообще бы не состоялось. Состоялась дискуссия по болонскому процессу. А представьте, что не будет французских вин, будет общеевропейское, отвечающее единым европейским стандартам. Если перенести эту мысль на область образования, то ситуация будет оценена очевидным образом: Зона Европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования. Болонья, 19 июня г.

    Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

    Разрушение российской науки и образования. Владимир Миронов Болонский процесс и национальная система образования Источник информации - http: Владимир Миронов Россия в глобальном мире: История разрушения российской системы образования. Реформа образования в России: О проекте Закона "Об образовании". Ещё раз про реформу образования. Внезапно выясняется, что катастрофически не хватает инженеров. Аккредитации, комиссии, проверки — сплошной дурдом, все вузы ходят на ушах. Тотальная ликвидация всего, что еще в состоянии готовить инженеров. Как выпускались учебники в СССР, какова их судьба? Как пишут учебники в современной России? Как развалить систему образования. Диверсионная программа разрушения системы образования: Снижение творческой мотивации педагогов; 2. Подрыв авторитета педагогов; 3. Были приняты и другие законодательные акты, прямо или косвенно регулирующие функционирование образовательной сферы. Одним из важнейших государственных приоритетов в е гг. Под этим процессом подразумевается система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и ведущих к формированию личностной зрелости обучаемых. Необходимость гуманитаризации образования виделась в усилившейся в советский период дисгармонии в иерархии целей образования: Преобладание технократических ориентиров вело к потере гуманитарной составляющей в образовании, когда учебные предметы оставались разобщенными, а их логическая составляющая преобладала над социальной и историко-культурной. Осуществление идей гуманитаризации образования и, в первую очередь, общего среднего образования, виделось в е гг. Сборник материалов будет выслан по дополнительной заявке наложенным платежом. Публикация материалов — за счет орг. Оргвзнос осуществляется почтовым переводом по адресу: D , как это принято во многих европейских странах.

    тенденции развития образования в современном мире. болонский процесс

    С введением двухступенчатой системы возникает искусственное различие в параллельных программах. Поэтому в процессе адаптации повсеместно реализовывалась своеобразная эклектичная система со следующими особенностями:. Эта трехуровневая система оказалась гибкой, так как сохраняет традиционные элементы 5 лет и обеспечивает стыковку с европейской системой бакалавры - магистры. Нельзя допустить, чтобы переход на бакалавриат означал высшее образование для бедных в три года. Россия не должна отказываться от принципа фундаментальности нашего образования, который выгодно отличает нашу систему образования. В этом смысле многое зависит от учебного плана, а не от того, сколько лет мы на него отводим. В советский период расцвета нашей системы образования студенты в реальности учились в целом менее 5 лет. Поэтому, чтобы дальше сохранить и развивать наше фундаментальное образование, надо пересмотреть программы, учебные планы и методические ресурсы, рассмотреть возможности интенсификации и оптимизации учебного процесса. Введение трёхлетнего или четырёхлетнего бакалавриата как первого уровня высшего образования не является попыткой сэкономить на высшем образовании, о чём нередко сокрушаются критики Болонской системы в России. Этот документ, подготовленный Министерством образования, был одобрен российским правительством и Государственным советом. Действовал этот документ до года. Концепция являлась основополагающим направлением державной политики в образовательной сфере, при том, что не содержала ни малейшего намека на Болонскую декларацию или на другой какой-либо документ процесса. Между тем, сравнивая тексты Концепции и положений, содержащихся в Болонском процессе, найти существенные различия будет нелегко. Так же, как оценено по достоинству высшее образование в Болонском процессе, в Концепции отмечена важность признания того, что образование является неотъемлемым фактором становления новейшего уровня экономики и общественного уклада.

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

    По сути, такому документу вполне под силу конкуренция с иными образовательными зарубежными системами. Признавая за российской системой образования способность конкурировать со структурами образования передовых стран, Концепция говорит о необходимости широчайшей поддержки со стороны социума, а также общественно-экономической политики, возвращение должного уровня ответственности государства, его важной роли в образовательной сфере. Составление Концепции модернизации российского высшего образования стало подготовительным этапом в процессе вхождения российского государства в Болонскую систему. Несмотря на то что тогда это не являлось главной задачей документа, он стал определенным прологом ко вступлению страны на новый путь образовательной сферы. Психология семейных отношений на данном этапе развития психологических знаний: Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования 2. Сохрани ссылку в одной из сетей: Огарева Региональный учебный округ при Мордовском государственном университете имени Н.